ЛИКИ СТРАХА

ЛИКИ СТРАХА

Невроз можно понять как неудачную попытку разрешения конфликта между непреодолимой внутренней зависимостью и стремлением к свободе, конфликта, который имеет моральную подоплеку. Во многих случаях невротические симптомы суть конкретное выражение морального конфликта. Это означает, что успешность терапевтических усилий в первую очередь зависит от понимания и решения моральной проблемы человека. Задача гуманистического психоанализа заключается в раскрытии человеком правды о самом себе, в выявлении тех психологических ориентаций в мире, благодаря которым формируется его социальный характер промежуточное звено между социально-экономической структурой и господствующими в обществе идеями, идеалами , в осмыслении нравственных проблем, способствующих пониманию того, что человек является единственным существом, наделенным совестью. И что любовь есть творческая деятельность, а не слепая страсть, ведущая к безумным поступкам. Обсуждая нравственные проблемы, Фромм проводит различие между авторитарной совестью голосом внешнего авторитета родителей, государства, являющимся аналогом фрейдовского Сверх-Я и гуманистической совестью не интериоризированным голосом авторитета, а собственным голосом человека, независимым от внешних санкций и поощрений, выражающим его личный интерес и целостность, требующим стать тем, кем он потенциально является. Фромм противопоставляет некрофилии любви к мертвому биофилию любовь к жизни и живому и выделяет различные формы агрессии доброкачественную, то есть биологически адаптивную, служащую делу жизни, и злокачественную, исторически приобретенную, связанную с жестокостью и агрессивностью, со страстью мучить и убивать. Эрих Фромм показывает необходимость в изменении образа жизни, основанном на готовности человека отказаться от различных форм обладания имения ради того, чтобы, в первую очередь быть самим собой. В контексте обсуждаемых Фроммом проблем гуманистический психоанализ представляет собой такую терапию, которая нацелена не столько на приспособление человека к существующей культуре и социальной реальности, сколько на оптимальное развитие его способностей и задатков, реализацию его индивидуальности. Многие психоаналитики пересмотрели основополагающую идею Фрейда о природе Эдипова комплекса.

Сколько стоит написать твою работу?

Свобода Испытывая тревоги существования в непростом мире, подвергаясь неврозу или депрессии , страху или психоастении , люди стремятся освободиться от страданий и ограничений своей жизни. Но свобода не является однозначно положительным состоянием. Психология и психоанализ задаются вопросом: Один путь — отказаться от свободы и подавить свою индивидуальность что чревато опять-таки стрессом , неврозом и депрессией.

Только тот вполне может понять, как силен страх оказаться непохожим, отличающимся, страх отойти на несколько шагов от стада, кто понимает.

Минск, ТПЦ"Полифакт", . Перевод немного отредактирован для сайта. Сноски даны в конце каждой главы, в отличие от печатного издания года, где они - постраничные. Все издания этой книги Э. Фромма в переводе Л. Чернышевой, выпущенные издательством АСТ, являются контрафактными, осуществлены без моего ведома. Если мы говорим о любви в современной западной культуре, то перед нами встает вопрос, способствует ли развитию любви социальная структура западной цивилизации и обусловленный ею дух.

При такой постановке вопроса придется ответить на него отрицательно.

От страха воют звери и как обезумевшие бьются птицы. Все, что сложнее, что выше стоит на лестнице эволюции, хорошо знает это гнетущее состояние. Однако человек, наделенный сознанием. Это сказано о страхе. С достаточной степенью условности можно выде- лить несколько видов страха, освещенных в философкой и стихологической литературе. Первое, о чем необходимо сказать — страх смерти.

69 рецензий на книгу «Бегство от свободы» Эриха Фромм. Психология - очень Естественно, что человек, живущий в постоянном страхе не.

Курёхина в годах Для начала напоминаю тем, кто регулярно посещает эти мои лекции, и сообщаю тем, кто появился впервые, что данный курс лекций посвящен не изложению какой-то конкретной философской доктрины или взглядов каких-то конкретных мыслителей. Если вы хотите составить полноценное представление о том или ином направлении в философии, о тех или иных представителях философской, социологической, политической мысли и так далее, вам надо идти в библиотеки и усидчиво там заниматься.

Мои лекции - это совсем другое. Это - курс радикальной мысли. Из разных направлений общественной мысли, из творческого наследия разных мыслителей я выбираю совершенно конкретные кусочки -"кирпичики", из которых человек, который сознательно выбрал путь радикала, путь противостояния окружающему миру, существующему строю, правящему режиму, то есть решил строить себя как революционера, может создать собственное мировоззрение. Эти"кирпичики" позволят ему быть единицей Сопротивления, причем безразлично - в группе, в партии или в одиночку.

Если нет такой возможности - сопротивляться в группе или в партии - или если нет возможности сопротивляться активно, то он может один, опираясь только на внутренние убеждения, продержаться сколь угодно долго и не сдаться, не превратиться в скотину.

Критика идей Э. Фромма и предложения."Эрих Фромм о любви".

Если вы намеренно собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют вам ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастливы всю жизнь. Одно из важных понятий теории самоактуализации, разработанной А. Подобно тому, как З. Фрейд, формулируя понятие об эдиповом комплексе, опирался на древний миф об отцеубийце и кровосмесителе Эдипе, Маслоу использовал в своей конструкции легендарный образ.

В Книге пророка Ионы, составляющей одну из частей Ветхого Завета, повествуется о том, как Господь предначертал человеку по имени Иона роль пророка, с тем чтобы тот донес слово Божие до погрязших в грехе жителей Ниневии.

Маргарита Жамкочьян: Давайте начнем с того, что сам по себе страх означает, что мы находимся в зоне Эрих Фромм «Бегство от свободы». АСТ.

В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придает ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно Эрих Фромм Эрих Фромм - выдающийся мыслитель ХХ века, во многом определивший общественные настроения своей эпохи. Немного найдется психологов, чьи идеи пользовались бы столь широкой популярностью во всем мире еще при жизни Фромма его основные труды выдержали десятки переизданий миллионными тиражами.

В то же время множество практических психологов, увлеченных диагностическими и тренинговыми манипуляциями, почти ничего не знают о Фромме, так как ни тем, ни другим он никогда не занимался. Его труды в основном посвящены философским, этическим, социально-психологическим вопросам природы человека, его места в мире, смысла его существования. А ведь это, по сути дела, и есть те стержневые вопросы, вокруг которых ветвятся все прикладные психологические исследования и разработки.

Его мать, Роза Фромм, в девичестве Краузе, была дочерью раввина, эмигрировавшего из России, а ее дядя, Даян Людвиг Краузе, слыл одним из самых авторитетных талмудистов в Познани. Под влиянием этого двоюродного деда, который регулярно присылал мальчику указания по чтению Талмуда, юный Эрих намеревался посвятить свою жизнь изучению и проповеди иудаизма. Этому способствовал весь уклад семейной жизни.

Эрих Фромм. Душа человека - файл Фромм - Душа человека.

Затем и молим мы богов о детях, Чтоб супостатов наших отражали И другу честь умели воздавать. Не ясно ль всем, Что для себя он лишь кручину создал И смех злорадный для врагов своих? Если родители не преуспевают, ребенок должен добиться успеха, чтобы доставить им замещающее удовлетворение. Если они не любимы в частности, когда родители не любят друг друга , детям предстоит возместить эту нехватку любви; если они оказались бессильны в своей социальной жизни, они хотят обрести удовлетворение, контролируя своих детей и властвуя над ними.

Рассуждая о животной природе, Э. Фромм подчеркивает, что ее основной К примеру, страх одиночества, изоляция человека от необходимых ему.

Супругой Дарвина стала его кузина Эмма Веджвуд. Мэри стала его гражданской партнершей: Настоящую же любовь может познать только зрелый человек, который умеет любить.

Курсовая работа: Эрих Фромм о потребностях человека

Отчетливые формы этого механизма можно найти в стремлениях к подчинению и к господству или — если использовать другую формулировку — в мазохистских и садистских тенденциях, существующих в той или иной степени и у невротиков, и у здоровых людей. Сначала мы опишем эти тенденции, а затем покажем, что и та и другая представляют собой бегство от невыносимого одиночества. Наиболее частые формы проявления мазохистских тенденций — это чувства собственной неполноценности, беспомощности, ничтожности.

Анализ людей, испытывающих подобные чувства, показывает, что, хотя сознательно они на это жалуются, хотят от этих чувств избавиться, в их подсознании существует какая-то сила, заставляющая их чувствовать себя неполноценными или незначительными. Эти чувства — не просто осознание своих действительных недостатков и слабостей хотя обычная их рационализация состоит именно в этом ; такие люди проявляют тенденцию принижать и ослаблять себя, отказываться от возможностей, открывающихся перед ними.

МОДУС БЫТИЯ, подчеркивает Эрих Фромм, „имеет в качестве своих предпосылок независимость, свободу и наличие критического разума“. Для роста и.

Проблема смысла человеческого бытия по работам Э. Фромм основную особенность человеческого бытия усматривал в постоянной необходимости принятия жизненных решений, разрешения дилеммы: Преобладание одного из них определяет различия в индивидуальных характерах людей и типах социального характера. Фромм выделяет два типа обладания: Характерологическое обладание вступает в конфликт с бытием в отличие от экзистенциального. Бытие — способ существования, при котором человек не имеет ничего, и не жаждет иметь что-либо, он счастлив, продуктивно использует свои способности, пребывает в единении со всем миром.

Бытие существует только здесь и сейчас. Обладание существует только во времени — в прошлом, настоящем и будущем. Прошлое — при ориентации на обладание мы привязаны к тому, что накопили в прошлом. Будущее — предвосхищение того, что станет прошлым.

Курсовая работа: Теория деструктивности Э. Фромма

В веке для капитализма стала более характерна не столько конкуренция, сколько кооперация крупных концернов. И тогда отпала необходимость доказывать, что непримиримая конкурентная борьба соответствует естественному закону природы. В прошлом веке власть базировалась в целом на патриархальных принципах подчинения авторитету Бога и короля. В эпоху кибернетики капитализм, благодаря гигантской концентрации предприятий, а также оказавшись способным дать рабочим хлеб и зрелища, получает совершенно новые возможности контроля:

Эссе по книге Э.Фромма «Искусство любить» Чем больше я тебе как человеческое чувство изоляции, страх смерти, человеческая.

Наиболее нормальной и наименее патологической формой насилия является игровое насилие. Мы находим его там, где оно используется в целях демонстрации своей ловкости, а не в целях разрушения, где оно не мотивировано ненавистью или деструктивностью. Можно привести многочисленные примеры игрового насилия, начиная с военных игрищ примитивных племен и кончая искусством борьбы на мечах в дзен-буддизме. Конечно, когда мы утверждаем, что при игровом насилии не может иметь места воля к разрушению, то имеем в виду только идеальный тип подобных игрищ.

На практике за четко установленными правилами игры зачастую можно обнаружить неосознанную агрессию и деструктивность. Но даже и в этом случае основной мотивацией является то, что человек демонстрирует свою ловкость, а не то, что он хочет что-то разрушить.

Психическое заболевание или свобода выбора: любовь по Дарвину, Энгельсу, Фрейду и Фромму

Маркузе стал создателем Франкфуртской школы. В своей первой крупной работе"Бегство от свободы" Фромм рассмотрел феномен тоталитаризма в рамках проблемы свободы. Он различает"свободу от" негативную и"свободу на" позитивную. Обратной стороной"свободы от" является одиночество и отчуждение. Такая свобода - бремя для человека. Фромм описал три типичных невротических механизма"бегства" психологической защиты от негативной свободы.

В работе «Анатомия человеческой деструктивности» Фромм дал целостную картину . Существует два ответа: гнев (ярость и атака); страх и бегство.

Пока что нет времени на внимательное изучение трудов этого умного дядьки. Но то, что прочел, наводит меня на мысль, что с ним нам нужно держать ухо востро. Вот несколько фрагментов из его книги"Здоровье и общество", на мой взгляд показательных. В западном мире есть свобода выражать идеи, содержащие критику существующей системы. В советском мире критика и выражение идей, отличных от общепринятых, подавляются с помощью жестокого насилия.

Поэтому Запад несет в себе возможность мирного прогрессивного преобразования, тогда как в социалистическом мире таких возможностей почти не существует; в западном мире жизнь индивида свободна от страха тюремного заключения, пыток или смерти, тогда как в советском обществе этого должен бояться каждый человек, не ставший хорошо функционирующим автоматом. Фактически жизнь западного мира была и порой бывает столь же богатой и радостной, как это всегда было в человеческой истории; жизнь же в советской системе не может быть радостной, точно так же как она не может быть радостной там, где за дверью тебя подстерегает палач".

Фромм, Эрих

Эрих Фромм его оригинальность Долгое время имя Эриха Фромма было известно лишь узкому кругу советских читателей. Фромм - видный мыслитель столетия. Его популярность во всем мире и влияние его идей на современное сознание значительны.

Авторизованный конспект работы Эриха Фромма, разрабатывавшего новых причин, вызывающих страх у человека перед свободой.

Биография[ править править вики-текст ] Эрих Фромм родился в семье ортодоксальных иудеев. Его мать Роза Фромм, в девичестве Краузе, была дочерью раввина , эмигрировавшего из Познани , входившей тогда в состав Российской империи. Отец Эриха, Нафтали Фромм, также был сыном и внуком раввинов, и хотя занимался торговлей, сохранял и поддерживал в семье ортодоксальные религиозные традиции. Во Франкфурте Фромм посещал национальную школу, в которой наряду с основами вероучения и религиозными традициями преподавались и все предметы общеобразовательного цикла.

Окончив её в году, он поступил в Гейдельбергский университет , где изучал философию , социологию и психологию. В году под руководством Альфреда Вебера он защитил докторскую диссертацию.

Как преодолеть страх?


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!